Новости

Заключение

Нововведения, внедряемые российскими предприятиями, ориентированы на незначительное усовершенствование уже имеющейся продукции и технологий ее производства.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация - несмотря на объективную необходимость смены технологического уклада путем модернизации производственного аппарата и внедрения новых технологий, диктуемой неконкурентоспособностью продукции востребованность  нововведений на предприятиях остается низкой, что углубляет кризисное состояние отечественного машиностроения.

 

При отдельных положительных изменениях, происходящих в последнее время, в области инноваций, существует не мало проблем, требующих неотложного решения. Первый и необходимый шаг на этом пути – осознание всей важности данной сферы для конкурентоспособности региона и России в целом, понимание этого каждым руководителем – от малого бизнеса до предприятий-гигантов, от органов местного самоуправления до высшего руководства страны.

Думается, что, используя опыт развитых стран можно создать адаптированную к развивающейся российской экономике систему государственной поддержки и правоотношений всех участников инновационного процесса. По моему мнению, это и будет путь к решению главной проблемы становления зарождающейся национальной инновационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Краткий словарь современных понятий и терминов (3-е изд., дораб., и доп./ Н.Т.Бунимович и др. Сост., общ. ред. В.А.Макаренко. - М.: Республика, 2000, с.201.

[2] См.: Кабалина В., Кларк С.  Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики. 2001.  №7,  с.19.

[3]См. напр.: Николас К. Сирополис  Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997

[4] Theodore K. Quinn, Gaint Business: Threat to Democracy (New York: Exposition Press),  p.116

[5] Для анализа используется официальный статистический материал, опубликованный в журнале Вопросы экономики. 2001. №7.

[6] Поскольку руководители могли выдвинуть несколько целей, сумма процентов не равна 100

[7] Источник: Российский статистический ежегодник 2001. М.: Госкомстат России, 2000, с 495. Российский статистический ежегодник. 1998. M.:Госкомстат России, 1998, с.640

[8] см: Инновационная политика и  инновационный бизнес в России // Аналитический вестник 2001 №15 с.91-107