Новости

Заключение

Натуральный обмен товаров – это исторически сложившийся процесс общения людей в целях обеспечения взаимного благополучия. Для справедливого обмена люди создали единый заменитель товара – деньги. Чтобы удобно было пользоваться деньгами, как эквивалентом многих разнообразных товаров постепенно создали и систему учета затрат денег (капитала) на объем товарной продукции и единицу изделия. Совокупность этих затрат назвали ценой. В последствии такая совокупность расширилась до сложного механизма ценообразования. Механизм ценообразования постоянно совершенствуется, изменяются отдельные его элементы по мере изменения социально – экономического уклада общества и конкретных условий производства.

В экономической литературе существуют две точки зрения на возможность использования выводов экономической теории в практическом ценообразовании.

Первая - радикальная - состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

Вторая - компромиссная - утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений в условиях рыночной экономики.

Вторая позиция представляется более разумной, так как позволяет создавать прикладные модели и методики, пригодные для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

Таким образом, наш краткий курсовой обзор, посвященный задаче изучения «Цены и механизма ценообразования в рыночной экономике», закончен. При выполнении данной курсовой работы мы стремились максимально ознакомится не только с различными методами ценообразования, но и с ограничениями установления оптимальных цен. Главное – ни один из рассмотренных нами методов не избавляет предпринимателя от необходимости думать, пользоваться соответствующими расчетами. Помня, что основная цель расчетов – не цифры, а понимание существа проблемы рыночных цен.

[1] «Экономика социалистических предприятий». М.: Госполитиздат, 1979 – с.366

[2] Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2-х томах. Т.2. – М.:

Республика, 1992 – с.51

4 Кейнс Дж. М. «Общая теория занятости, процента и денег». – М.:1978 – с. 134