Новости

Источники финансирования государственного бюджета

Прочие источники финансирова­ния дефицита бюджета лишь в 1995, 1997, 1998 и 2000 годах составляли положительную величину. Их доля со­ответственно была равна 9,8%, 6,8%, 17,3% и 10,2%. Такое неравномерное финансирование дефицита за счет прочих источников стало следствием проводимой государством политики по компенсации населению ущерба от обесценения денежных сбереже­ний, помещенных во вклады в Сбере­гательный банк, и облигаций целево­го беспроцентного займа 1990 года на приобретение товаров длительно­го пользования, а также по погаше­нию задолженности юридическим ли­цам по заблокированным счетам во Внешэкономбанке СССР по состоя­нию на 1 января 1992 года. Средств, направляемых изданные цели, зача­стую оказывалось больше, чем посту­пало для финансирования дефицита бюджета за счет прочих источников.

Таким образом, основными тен­денциями в структуре источников финансирования дефицита респуб­ликанского бюджета являются: отсутствие внешнего финансиро­вания;

значительное возрастание удель­ного веса кредитов Национального банка в финансировании дефицита республи­канского бюджета, что отрицательно сказывается на ин­фляционных процес­сах в экономике;

· низкий спрос ин­весторов на государ­ственные ценные бумаги;

· незначительные, а нередко и от­рицательные поступления средств от прочих источников на покрытие бюд­жетной несбалансированности.

С целью оптимизации источни­ков финансирования дефицита бюд­жета необходимо:

1. Свести к минимуму эмиссион­ное кредитование Национальным банком дефицита республиканского бюджета.

2. Принять необходимые меры для более динамичного развития рынка государственных ценных бумаг:

· расширить номенклатуру госу­дарственных ценных бумаг, выпус­кая облигации с более разнообраз­ными сроками обращения, механиз­мами погашения и выплаты доходов;

· принять меры для улучшения ликвидности банковской системы: в первую очередь, отказаться от при­нуждения банков к кредитованию определенных субъектов хозяйство­вания;

· по мере повышения реальных до­ходов населения провести внутрен­ний облигационный заем для населе­ния.

3. Обеспечить улучшение кредит­ного рейтинга нашей страны для при­ влечения внешнего финансирова­ния, а также разработать механизм привлечения иностранных кредитов под залог акций государственных предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4